Стоит отметить, что в комплекте к KGB G-5 идет дополнительное цифровое программируемое реле Saturn SCB-1230D, управляемое индивидуальным для каждой системы кодом. При его подключении автомобиль приобретает еще один дополнительный барьер на пути злоумышленника к запуску двигателя.
Сегодня даже бюджетные модели охранных систем обладают богатым набором сервисных функций, хотя многие производители при этом скромно умалчивают об их прямой обязанности - беречь автомобиль от вскрытия и угона. Компания MMS давно и, как показывает практика, весьма успешно работает в направлении повышения криптостойкости своих систем, и не так давно рынку была представлена новая линейка охранных систем KGB, в которую вошли модели G-2 и G-5, имеющие, ко всему прочему, еще и некоторые особенности, делающие процесс инсталляции более удобным.
Основное преимущество этих систем - это их абсолютная криптостойкость. В них используется новейший код типа "сдвоенный диалог" (Duplex Dialog), построенный на алгоритме шифрования AES с использованием индивидуальных для каждой системы 128-битных ключей. Ни один из существующих сегодня алгоритмов работы сканеров и код-грабберов не способен взломать этот код. Один только этот факт уже выводит эти системы в категорию "must have", хотя, конечно же, это не единственное, что G-2 и G-5 могут предложить пользователю.
Не секрет, что в большом мегаполисе в условиях сильного электромагнитного шума и перекрестных помех многие "охранки" частенько начинают сбоить. Чтобы избежать этих проблем, в KGB используется 8192 сверхузкополосных FM-каналов управления и обратной связи, что способствует повышению устойчивости соединения брелок-автомобиль.
Обладая более высокой защищенностью, чем обычный диалоговый код, Duplex Dialog лишен главного его недостатка, который становился раздражающим фактором для многих пользователей - большого времени отклика брелка на управляющие команды. В системах KGB G-2 и KGB G-5 оно составляет всего лишь 0,25 секунды, что в 5 раз быстрее, чем у обычных систем. Похоже, время, когда понятие "диалог" означало заторможенность реакции на нажатие кнопок на брелке, постепенно уходит в прошлое.
Стоит отметить, что в комплекте к обеим системам идет дополнительное цифровое программируемое реле Saturn SCB-1230D, управляемое индивидуальным для каждой системы кодом. При его подключении автомобиль приобретает еще один дополнительный барьер на пути злоумышленника к запуску двигателя.
Функционально обе системы, KGB G-2 и KGB G-5, весьма насыщены. Модель G-2 является базовой, это выбор пользователей, которым нужна простая в использовании и надежная система с обратной связью. Ее оснащения будет достаточно для установки на большинство современных автомобилей.
KGB G-5 предоставляет более широкие возможности, в том числе и автозапуск (обходчик штатного иммобилайзера, необходимый для работы этой функции, уже входит в комплект). В этой системе реализовано интеллектуальное управление Smart Start +, которое позволяет устанавливать ее на автомобили с бензиновым или дизельным двигателем (с необходимой задержкой запуска), с атмосферным или турбированным двигателем (система турботаймер), с автоматической или ручной коробкой передач (реализован надежный алгоритм проверки нейтрали перед запуском двигателя). Ну и в добавок, KGB G-5 может быть легко установлена на авто, оснащенные не привычным замком зажигания, а кнопкой запуска и системой Engine Start/Stop. К тому же систему можно гибко настроить под запросы конкретного пользователя, используя Flex-каналы, которые позволяют связать работу одних выходов с другими, выставляя для них различные задержки включения/выключения. Их использование позволит управлять дополнительным оборудованием, например, предпусковым обогревателем, включать через некоторое время после запуска двигателя климат-систему, подавать питание на различные датчики и устройства, реализовывать различные дополнительные индивидуальные противоугонные блокировки и т.д. Фактически, Flex-каналы дают широкую свободу при настройке системы под конкретного пользователя.
Установку систем KGB G-2 и KGB G-5 можно производить как традиционным способом с "проводным" подключением, так и с подключением к CAN-шине, что позволяет использовать некоторые элементы штатной охранной системы и не прокладывать "лишнюю" проводку. "Общение" охранной системы с шиной реализовано через оригинальный модуль CANCARD, выполненный в виде карты, корпус которой соответствуют корпусу обычной карты SD. В отличие от обычных систем, в которых для установки платы CAN-модуля приходится разбирать основной блок управления, CANCARD одним легким движением просто вставляется в специальный слот на корпусе.
В "начинке" карты-модуля использованы сверхтонкие печатные платы, микрогабаритные компоненты, позолоченные проводники и контакты, а особенности ее технологического исполнения позволили достичь высочайшей надежности всей конструкции, что особенно важно для автомобильных условий эксплуатации. Модуль-карта уже идет в комплекте к охранным системам.
Помимо миниатюрности, модуль CANCARD имеет другое важное достоинство - удобство обновления программного обеспечения. Для этого достаточно иметь лишь компьютер, причем инсталлятор не "привязан" к автомобилю. Удобства добавляет и тот факт, что при подключении модуль автоматически распознает более 400 моделей автомобиля.
Возможности настройки CANCARD довольно широки. Если нет необходимости использовать абсолютно все сигналы CAN-шины со штатной охранной системы, и часть подключений произвести традиционным "проводным" способом, то модуль можно гибко настроить на использование вновь устанавливаемой системой лишь выборочных сигналов CAN-шины, что позволяет установщику легче адаптировать систему под конкретный автомобиль.
Из дополнительных возможностей CAN-модуля можно отметить режим Slave, при переключении на который для управления охранной системой может использоваться штатный ключ автомобиля.
Подытоживая, отметим, что охранные системы G-2 и G-5 - это не просто "еще две очередные сигналки", а продукты, имеющие важные достоинства по сравнению с конкурентами, среди которых, конечно же, абсолютная криптостойкость, защита от помех и быстрота реакций системы на нажатие кнопок на брелке, которые по достоинству оценят конечные пользователи, и совершенно новый принцип реализации CAN-модуля, который, несомненно, будет оценен инсталляторами.