AвтоZапчасти
1 цена, 1 качество, 1 скорость
Онлайн оплата | Личный кабинет
+7 (961) 022-66-44
наш контактный телефон
телефоны менеджеров
ПН-СБ с 10:00 до 20:00
ВС с 10:00 до 17:00
111AZ.RU
Если вы не нашли полное наименование детали, попробуйте найти сокращенный вариант (подшипник - подш и т.п.)
Корзина всё
ещё пуста
Обратная связь читает ген. директор и собственник
Нам не стыдно за наши цены
телефоны менеджеров
Покупаешь не у нас - теряешь деньги!
О комплектующих – Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора


Для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости автомобиля служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти, незначительные на первый взгляд, детали сильно влияют на поведение автомобиля. Вспомнить хотя бы, насколько улучшилась управляемость Волги после того, как был увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.

Они представляют собой металлические прутки диаметром 6-12 мм и высотой 50-400 мм. В зависимости от размера и конструкции автомобилисты именуют их «косточками» или «яйцами». На концах прутков имеются подвижные соединения в виде шарниров или резиновых втулок. Может встречаться их различная комбинация, например, снизу — втулка, сверху — шарнир. Одной стороной стойка стабилизатора крепится к подвижному элементу подвески. Обычно это передние стойки, рычаги или площадки пружин. Другой стороной — к окончаниям стабилизатора поперечной устойчивости. Это парный элемент, поэтому при замене желательно менять детали с обеих сторон. Как правило, они не имеют различий между правым и левым, однако бывают исключения (в основном у иномарок).

Как и любые детали, подвижные элементы стоек стабилизатора подвержены износу. Чем хуже качество дорог, по которым ездит автомобиль, тем интенсивнее изнашиваются шарниры. Конечно, это не сцепление, которое в случае поломки нужно менять незамедлительно. Однако детали подвески тоже требуют к себе внимания.

При появлении посторонних шумов в подвеске (стук, скрипы) первым делом нужно проверить:

  • металлические шарниры на наличие люфта;
  • резиновые втулки на предмет появления трещин и расслоения;
  • сами стойки стабилизатора на деформацию (например, после тяжелого бездорожья, ДТП, или контакта с бордюрным камнем).

Замена стоек стабилизатора

При наличии начальных слесарных навыков может быть произведена своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. Тем более что при этом ремонте не требуется последующая регулировка углов установки колёс («сход-развал»). Главное, чтобы купленные детали оказались качественными и новыми. Нередки случаи, когда на авторынках выявляли поддельные стойки, а также восстановленные путём покраски и подкладывания дополнительной шайбы в шарнир. Поэтому приобретать автозапчасти лучше в проверенных магазинах. В Рыбинске одним из таких мест является интернет-супермаркет для автомобилистов 111az.ru. Для выбора деталей необходимо точно знать марку, модель и год выпуска вашего автомобиля.

Для замены потребуется:

  • эстакада, яма или домкрат с двумя подставками-треногами;
  • передняя стойка стабилизатора в количестве двух штук;
  • металлическая щётка;
  • немного керосина или баллончик «вэдэшки»;
  • накидные или торцевые ключи.

Приступая к ремонту, ставим автомобиль на ровной горизонтальной площадке, яме или эстакаде. Фиксируем стояночный тормоз.

Если пользуемся подставками, то размещаем под задними колёсами противооткатные упоры, поддомкрачиваем кузов с двух сторон и устанавливаем на треноги. Снимаем передние колёса. Проводить работы во время нахождения автомобиля на домкрате запрещается!

  1. Чтобы крепёж легко открутился, резьбовые части очищаем металлической щёткой и смачиваем керосином или WD-40.
  2. Отворачиваем гайки шарниров стоек стабилизатора.
  3. Демонтируем изношенные детали и устанавливаем новые.
  4. Собираем в обратной последовательности.

Новые стойки стабилизатора послужат не менее 30 000 километров пробега, прежде чем потребуют осмотра. Наши консультанты помогут вам подобрать наиболее качественные запчасти для передней подвески вашего автомобиля.