Опора верхняя стойки служит для передачи на кузов осевых, радиальных и иных сил и моментов, передающихся от направляющего устройства подвески, усилий демпфирования стойки и упругих сил пружины и буфера сжатия.
Опора состоит из трех основных элементов:
- собственно опоры (1),
- подшипника качения (2),
- ограничителя хода отбоя (3),
- ограничителя хода сжатия (7).
Основные отличия и преимущества опоры "Асоми".
Смещение оси крепежных болтов опоры "Асоми"
Опора "Асоми" выполнена со смещением оси крепежных болтов относительно оси центральной втулки (оси штока стойки). Данная доработка позволила использовать опору для различных вариантов исполнения подвески автомобилей Lada Kalina и Lada Priora, а также увеличить срок ее службы в несколько раз. Единственное отличие опор "Асоми" для автомобилей "Калина" и "Приора" - это их комплектация.
Увеличение жесткости корпуса опоры "Асоми".
Специалисты компании "Асоми" внесли изменения и доработали корпус серийных опор, имеющий недостаточную жесткость в осевом направлении. Максимально жёсткий корпус опор "Асоми" для автомобилей "Калина" и "Приора" не имеет аналогов.
Увеличение жесткости корпуса опор "Асоми" позволило:
- полностью исключить деформацию кузова и выдавливание стаканов автомобиля,
- улучшить характеристики устойчивости и управляемости автомобиля,
- в разы увеличить ресурс опор.
Две демпфирующие рабочие зоны опоры "Асоми".
Важной особенностью опор "Асоми" является оригинальная конструкция резинового элемента опоры, привулканизированного к внутренней и наружной поверхности корпуса опоры и выполненного на разных участках из резиновой смеси с различной твердостью.
Первый участок - это зона опоры подшипника, на который передается усилие пружины, имеет более жесткую резину.
Второй участок - это зона вулканизации внутренней втулки, на которую передаются усилия амортизатора, имеет более мягкую резину.
Данное техническое решение в опорах "Асоми" значительно улучшает виброизоляцию автомобиля, снижает общий уровень шума до 4 дб., обеспечивает эффект плавности демпфирования (поглощения) вибраций верхней опорой стойки передней подвески автомобиля (в отличие от серийных опор, которые имеют недостаточные виброгасящие свойства). При этом ограничивается перемещение штока стойки и формируется прогрессивная характеристика верхней опоры, что увеличивает ее энергоемкость.Кроме того, за счет кольцеобразного ребра жесткости опоры и заглубленной опорной части (6), повышается надежность соединения упругой вставки с корпусом, что соответственно увеличивает ресурс работы опоры "Асоми" в несколько раз.
Идеальное соотношение осевой и радиальной жесткости (400/1500 Н/мм).
Опоры "Асоми" имеют идеальное соотношение осевой и радиальной характеристики 1500 Н/мм и 400 Н/мм соответственно. Благодаря этому опора имеет очень высокий ресурс и оптимальные показатели по шумо-виброизоляции и ходовым свойствам. При разработке опор специалисты компании придерживались рекомендаций компании "WOCO", являющейся мировым лидером в разработке и производстве резино-технических изделий на автомобили.
Оригинальная улучшенная конструкция ограничителей хода отбоя и хода сжатия.
Специалисты компании "Асоми" разработали и применили в опорах улучшенные ограничители хода отбоя и сжатия, имеющие оптимизированную конструкцию. Тарельчатые ограничители хода отбоя и сжатия снабжены периферийной кольцевой плоской частью, в которую упирается верхний кольцевой упругий элемент упругой вставки опоры.
Техническим результатом использования данной конструкции ограничителей хода отбоя и сжатия является улучшение вибро-демпфирующих свойств опоры, увеличение ресурса её работы и повышение плавности хода автомобиля.
Обусловлено это тем, во время движения автомобиля, при наезде на неровности, колесо автомобиля совершает колебательные движения, при этом низкочастотные колебания от пружины стойки передней подвески в большей части демпфируются (поглощаются) эластичной прокладкой, расположенной между чашкой и пружиной. Меньшая часть низкочастотных колебаний через подшипник (4), опорную втулку верхней опоры, часть (1) упругой вставки (3) верхней опоры, и корпус (5) верхней опоры передается на кузов, а высокочастотные колебания от штока стойки демпфируются (поглощаются) частью (2) упругой вставки (3) верхней опоры.
При равномерном движении автомобиля по ровной дороге, через подвеску на кузов передаются вибрации, возникающие от мелких неровностей и жесткого качения шин, шток стойки колеблется таким образом, что часть (2) упругойвставки (3) верхней опоры работает на сдвиг своих слоев, достигая при этом максимальной эффективности поглощения вибраций и комфортности езды на автомобиле.
Когда же усилия, передающиеся на верхнюю опору через шток возрастают, а это происходит при наезде колеса на крупную неровность или попадании колеса в яму, в работу вступают тарельчатые ограничители ходов сжатия (9) и отбоя (8). За счет наличия на верхнем (6) и нижнем (7) кольцевых упругих элементах упругой вставки (3) выступов (10) и (11), контактирующих соответственно с периферийной кольцевой плоской частью (12) тарельчатого ограничителя хода отбоя (8) и тарельчатым ограничителем хода сжатия (9), обеспечивается эффект плавности демпфирования (поглощения) вибраций верхней опорой, так как данные выступы (10) и (11) выполняют функцию плавного включения той части их материала, которая должна работать на сжатие в данный момент времени. При этом ограничивается перемещение штока стойки и формируется прогрессивная характеристика верхней опоры "Асоми", что увеличивает ее энергоемкость при меньших общих габаритах.
Кастер. Увеличение до +0,5° на автомобилях "Приора":
После установки опор "Асоми" на автомобили "Приора" величина кастера (угла продольного наклона оси поворота колеса) составляет +0,5°. Увеличение угла кастера улучшает изменение развала при повороте колеса и благоприятно влияет на управляемость автомобиля, так как увеличивается плечо стабилизации. Слегка увеличенный кастер +0,5° повышает информативность рулевого управления и улучшает самовозврат рулевого управления. Другими словами, автомобиль с опорами "Асоми" лучше управляется, особенно на высокой скорости.
Таким образом, опоры "Асоми" для автомобилей "Калина" и "Приора" имеют следующие преимущества:
- универсальная конструкция опор выполненная со смещение оси крепежных болтов относительно оси штока стойки, подходит для установки в подвеску автомобилей "Калина" и "Приора";
- увеличение жесткости корпуса опор исключает деформацию кузова и выдавливание стаканов автомобиля;
- демпфирующие рабочие зоны опор улучшают виброизоляцию автомобиля и снижают общий уровень шума до 4дб.;
- оригинальная конфигурация резино-металлического элемента опор позволяет получить высокую плавность хода и способность поглощения высоких динамических нагрузок;
- увеличенный срок эксплуатации;
- оптимизированная конструкция ограничителей хода отбоя и хода сжатия опор улучшает вибро-демпфирующие свойства опоры, увеличивает ресурс её работы и повышает плавность хода автомобиля;
- увеличение кастера опор до +0,5° повышает информативность рулевого управления и улучшает самовозврат рулевого управления.