AвтоZапчасти
1 цена, 1 качество, 1 скорость

+7 (909) 281-50-61
наш контактный телефон
телефоны менеджеров
ПН-СБ с 10:00 до 20:00
ВС с 10:00 до 17:00
111AZ.RU
Если вы не нашли полное наименование детали, попробуйте найти сокращенный вариант (подшипник - подш и т.п.)
Корзина всё
ещё пуста
Обратная связь читает ген. директор и собственник
Нам не стыдно за наши цены
В начале декабря 2024 открытие нового магазина в ТЦ Космос
телефоны менеджеров
Покупаешь не у нас - теряешь деньги!
О комплектующих – Коробка переключения передач (КПП)

Коробка переключения передач (КПП)


В каждом автомобиле имеется коробка переключения передач. Она передаёт вращение коленчатого вала двигателя через редуктор на колёса. В заднеприводных автомобилях КПП представляет собой отдельный агрегат, в переднеприводных, как правило, он скомпонован с дифференциалом. Поддержание коробки передач в исправном состоянии заключается в визуальном осмотре корпуса на предмет потеков масла и прослушивании на предмет посторонних шумов.

Коробка передач представляет собой шестеренчатый редуктор с изменяемым вручную передаточным отношением. Для снижения шума от работающего механизма, повышения срока службы и экономии топлива с середины прошлого века КПП изготавливаются с косозубыми шестернями.

Механическая коробка передач современных отечественных автомобилей смазывается специальными трансмиссионными маслами. Группа масел ТМ-5 (GL5) вязкостью SAE 85w90 предназначена для заднеприводных автомобилей, масла ТМ-4 (GL4) используются в переднеприводных трансмиссиях, объединяющих в одном картере МКПП и главную пару. Использовать масло, предназначенное для другого типа трансмиссий, нежелательно. В некоторых случаях, возможно залить масло группы GL4/5.

Автоматическая коробка передач требует специальной жидкости , но ввиду малочисленности подобных отечественных автомобилей мы не будем акцентировать на них свое внимание. Однако полезно знать, что масло для АКПП, например, DexronII, используется в гидроусилителе руля некоторых автомобилей.

Ремонт КПП

При наличии знаний, навыков и соответствующего инструмента механическая коробка передач достаточно легко ремонтируется. При проведении работ обратите внимание на состояние:

  • посадочных мест картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов;
  • шеек валов;
  • сальников;
  • вилок;
  • шестерен.

Последние не должны иметь видимых следов износа, сколов, трещин. Пятно контакта должно быть равномерным.

Для снижения шумности КПП при заливке масла можно незначительно (на 2-3мм) увеличить его уровень относительно рекомендаций руководства по эксплуатации. Особенно это касается пятиступенчатых КПП ГАЗ 3110-105 и ВАЗ 2108-10. Кстати, заливать масло в КПП Волги удобнее из салона, демонтировав ручку переключения передач, а в переднеприводные ВАЗы — из-под капота, надев на воронку шланг длиной 50-60 см.

В случае разрушения картера или износа более 50% деталей КПП выгоднее купить коробку в сборе. Делать это на рынке опасно — там встречаются неквалифицированно восстановленные агрегаты. В то же время серьёзные магазины автозапчастей предлагают заводские изделия по приемлемым ценам. В Рыбинске в магазине 111az вы найдете МКПП для любого отечественного автомобиля. Главное — знать нужную модель, ведь коробки передач отличаются не только габаритами и присоединительными размерами, но и передаточным отношением, а также датчиками скорости.