В системе питания двигателя применяется топливный фильтр. Бензин или дизельное топливо перед тем, как попасть в баки наших автомобилей, проходит очистку. Однако при перевозке, хранении и переливании топлива некоторая часть загрязнений остается неотфильтрованной. Последний рубеж — это фильтр тонкой очистки топлива, или «ФТОТ».
Поскольку большинство отечественных легковых автомобилей работают на бензине, рассмотрим систему очистки топлива бензинового двигателя.
До 70х годов система очистки топлива состояла из отстойника и сетки, которые нужно было периодически промывать. Позже, одновременно с Жигулями, автолюбители получили удобный одноразовый сменный топливный фильтр. Его ресурс — не менее 10 000 километров.
С появлением систем впрыска топливные фильтры изменились. Площадь фильтрующей шторы значительно возросла, номинальная тонкость отсева уменьшилась, пробег авто до ревизии системы очистки топлива составил около 60 000 километров.
Менять топливный фильтр рекомендуется не реже, чем через каждые 60 000 км или после появления симптомов засорения топливной системы:
Провести обслуживание можно как в автосервисе, так и самостоятельно. В карбюраторном автомобиле достаточно ослабить 2 хомута, снять старый фильтр и установить новый.
На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, для замены может понадобиться смотровая яма (если разъем установлен под днищем), рожковые и накидные ключи, отвертка. Для замены потребуется:
Особое внимание стоит обратить на качество расходных материалов. Не стоит приобретать сомнительные изделия — в Рыбинске в магазине 111az.ru представлена качественная продукция известных марок по оптимальным ценам.