Компрессометр удлиненный прижимной предназначен для измерения компрессии в автомобильных и мотоциклетных бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Измерения проводятся при помощи прижимной резиновой втулки.
Основные технические данные и характеристики: - Верхний предел измерения давления, МПа(кгс/см²) - 1,6 (16). - Погрешность измерения (не более), МПа(кгс/см²) – 0,01 (0,1). - Длина алюминиевой втулки 205 мм. - Относительная влажность от 30 до 80%.
Устройство компрессометра: Компрессометр состоит из манометра, присоединительной втулки, втулки конусной резиновой, запорного клапана.
Меры безопасности: - Запрещается отнимать компрессометр от свечного отверстия во время вращения коленчатого вала. - Запрещается дотрагиваться до горячих частей двигателя.
Порядок работы: Перед определением компрессии проверить зазоры в клапанах и, при необходимости, отрегулировать их. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°C и заглушить. Вывернуть все свечи и закрепить компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра. Проворачивать коленчатый вал двигателя стартером с частотой 180-360 об/мин до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться. Определив величину давления в цилиндре, необходимо выпустить воздух путем нажатия на запорный клапан в нижней части компрессометра. Измерить компрессию в остальных цилиндрах. Сравнить полученные результаты измерений со значениями, рекомендованными производителем автомобиля. Разница давлений в цилиндрах более 0,1МПа(1кгс/см²) указывает на неисправность двигателя.
Эксплуатация, транспортирование и хранение: - Если компрессометр не держит давление, необходимо прочистить запорный клапан. - Избегать контакта манометра с горячими частями двигателя. - Избегать попадания бензина и масла на корпус манометра. - Оберегать манометр от ударов.
Условия эксплуатации: - Температура окружающего воздуха от -60 до +60°С. - Относительная влажность от 30 до 80%.